Нейро — лингвистическое программирование возникло в начале 70-х г. ХХ в. в результате совместной деятельности Джона Гриндера и Ричарда Бендлера.
НЛП — это моделирование человеческого опыта и прежде всего человеческого совершенства.

Это магия, это то, что происходит в системе — сознание — тело — эмоции человека, когда слова и процессы приводят нас к изменению наших карт реальности и созданию новой реальности.
НЛП началось тогда, когда его создатели обратили внимание на магию, творимую тремя волшебниками психотерапии Вирджинии Сатир, Фрица Перлза и Милтона Эриксона с помощью языковых патернов.
В 1973 г. будучи студентом Калифорнийского университета в Санта — Крузе, Ричард Бендлер получил задание во время практики отредактировать книгу Фрица Перлза «Гештальд подход». Далее как старшекурсник, он получил разрешение вести семинарские занятия по гештальт терапии, позднее познакомился с Вирджинией Сатир, редактируя её аудиозаписи. Он обратил внимание на то, что хотя все техники психотерапевтов — волшебников и отличались друг от друга, их объединяла общая черта — все они привносили изменения в модель мира клиентов, что открывало перед людьми новые варианты поведения, делая их жизнь более полноценной и достойной.
НЛП началось как моделирование успешных людей, то есть получение модели того, как некто делает что-то успешно. Для этого достаточно представить три составляющих:
Результат — четко знать то, чего вы хотите;
Чувствительность — быть внимательными и держать свои чувства открытыми, чтобы замечать движение к результату;
Гибкость — чтобы изменять и подстраивать свои действия под внешние обстоятельства до получения результата.
А также двенадцать пресуппозиций, то есть аксиом:
1. Никто не владеет истиной в последней инстанции;
2. Каждый живет в своей модели мира, и эта модель неизбежно отличается от самого мира. Карта не есть территория;
3. В любой ситуации каждый делает лучший выбор из всех доступных в данный момент, то есть человек всегда и по своему прав и не обязан быть человеком приятным во всех отношениях;
4. В каждом человеке есть внутренний ресурс для решения его проблемы. Если человек видит проблему, значит он уже знает, но возможно еще не осознает ее решение;
5. Есть различие между человеком и его поведением. Успех общения зависит от вашей способности понять способы мышления и поведения собеседника, то есть его мир;
6. За каждым поведение стоит позитивное намерение;
7. Смысл общения заключается в вызванной реакции. Коммуникация — есть манипуляция;
8. Большее влияние на результат получает тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если вы всегда делаете то, что всегда делали, то и получать вы будите то что всегда получали;
9. Метод проб и ошибок составляет часть процесса обучения. Если вы не получили желаемого результата, то это не значит, что вы потерпели неудачу. Не бывает поражений или неудачной работы, существует только обратная связь о вашем взаимодействии. Вам нужно только проанализировать ее, чтобы использовать в дальнейшем;
10. Цель. Если вы не знаете куда идете, то вы можете зайти в тупик;
11. Каждая проблема имеет свое решение. Не бывает безвыходных ситуаций;
12. Если вы не достигли желаемого результата от того что вы делали, то сделайте что-то иначе если и здесь нет результата, займитесь прямо противоположным.